KIA Consumer Focus: новый автомобиль – в планах у трети россиян

Третья часть опроса серии KIA Consumer Focus, который был проведен в ряде крупнейших городов России среди автовладельцев, была посвящена экономическим критериям выбора.

Несмотря на непростые экономические условия и наметившийся в мае сезонный спад потребительского интереса к автомобилям, более трети (40%) опрошенных подтвердили, что намерены в нынешнем году либо обновить, либо приобрести первый в своей жизни автомобиль. При этом лишь 28% однозначно утверждают, что в их планы подобная покупка не входит, остальные – не определились со своим решением. Что характерно, интерес российских покупателей все значительнее смещается в сторону первичного рынка. 72% из тех, кто собирается приобрести автомобиль, однозначно ориентируются на покупку нового, при том, что на вторичный рынок обращают внимание лишь 15%. Остальные 13% еще не определились с выбором.

KIA Consumer Focus: новый автомобиль – в планах у трети россиян

Несмотря на растущее предложение в области автокредитования, российские покупатели по-прежнему достаточно сдержаны в привлечении заёмных средств – лишь треть опрошенных (33%) признала, что использовали при покупке нынешнего автомобиля кредит. Остальные 67% сделали эту покупку на собственные средства. А вот на политику скидок и специальные акции, предлагаемые автопроизводителями и дилерами, потенциальные покупатели обращают весьма серьезное внимание: 64% респондентов отметили, что для них вполне естественно ориентироваться на наличие скидок и спецпредложений. В то же время подобные акции не оказывают влияния на решение и выбор лишь 20% опрошенных автолюбителей.

KIA Consumer Focus: новый автомобиль – в планах у трети россиян

Результаты опроса полностью подтвердили мнение о растущей популярности внедорожников и кроссоверов в России. В случае, когда респондентам было предложено назвать наиболее привлекательный для себя тип автомобиля вне зависимости от его цены, 57% назвали таковыми именно внедорожник или кроссовер (причем со значительным перевесом в сторону внедорожников). Даже считающиеся традиционно популярными и престижными в России средне- или полноразмерные седаны остаются «автомобилями мечты» лишь для 22% автомобилистов. К числу наиболее желанных уже достаточно уверенно относятся компактные городские автомобили – 12% опрошенных высказались именно в пользу их практичности и экономичности. При этом экзотические с точки зрения рынка автомобили, такие как спорткары и кабриолеты, не набрали и 1% голосов.

KIA Consumer Focus: новый автомобиль – в планах у трети россиян

Однако в случае, когда к критериям выбора, кроме желания, были добавлены еще и ценовые требования, приоритеты существенно сместились: 28% опрошенных при покупке автомобиля не намерены выходить за пределы коридора 500 – 750 тысяч рублей. Еще 26% обращают свой выбор на автомобили от 750 тысяч до 1 миллиона рублей. Очевидно, что в таких диапазонах предложение полноценных внедорожных автомобилей крайне ограничено. Таким образом, реальный интерес смещается в сторону кроссоверов, что и обеспечивает этой категории автомобилей уверенный рост спроса. В свою очередь, 18% потенциальных покупателей намерены ограничиться ценовой категорией 300 – 500 тысяч рублей, а 17% ориентируются на ценовую категорию от 1 до 1,5 миллионов рублей. Число респондентов, стремящихся найти как наиболее дешевые автомобили (до 300 тысяч рублей), так и более дорогие (свыше 1,5 миллионов) незначительно – 3% и 4%, соответственно.

Аналогичная картина складывается и в отношении желаемого рабочего объема двигателя. Практически половина (49%) опрошенных считают оптимальным объем от 1,6 до 1,8 литров, а 30% присматриваются к следующей «по старшинству» категории – от 2,0 до 2,4 л. 11% считает вполне достаточным объем от 1,2 до 1,4 л. (при этом еще меньшему литражу «доверяет» менее 1%). Объем от 2,4 до 3,0 привлекает 8% респондентов, и 1% не желают ограничиваться даже этим показателем.

Существенным фактором, влияющим на выбор, была названа и официальная гарантия производителя. 42% респондентов назвали наличие «долгой» гарантии (не менее 5 лет) критичным, еще 53% – «желательным». И лишь 5% автомобилистов не придают продолжительности гарантии принципиального значения.


kia.ru

26 Июня 2014 г.